Владимир Путин провел в Хабаровске совещание о развитии Дальнего Востока

2009-08-01

По словам дальневосточного полпреда Виктора Ишаева, большинство поручений правительства, касающихся развития Дальнего Востока, — выполняются федеральными, региональными органами власти и крупными компаниями. «Нельзя сказать, что поручения выполнены на 100%. Мы видим, что большинство из них выполняется. Например, поручения по ликвидации последствий землетрясений на Сахалине — выполняются», — отметил полпред.

«Выполняются решения по выпуску авиационной техники, — также заявил Виктор Ишаев. — Сложности есть по развитию судостроения. Судостроение находится в крайне сложном состоянии. Тем не менее, выполняются решения, принятые премьером в ходе его поездки в Комсомольск-на-Амуре в мае 2009 года. Обсуждался вопрос жизнедеятельности “Амурметалла”. Сегодня было заявлено, что готовится к подписанию соглашение с Внешэкономбанком».

«Мы слышали сегодня, что будет выполнено решение руководства страны о создании предприятия по сборе автомобилей. Я думаю, что это политическое решение. Это ответы на многие вопросы, чтобы здесь Дальний Восток не загружать подержанными машинами. Ведь сегодня колоссальные средства уходят на развитие других стран, а эти деньги должны оставаться у нас, поддерживать нашу экономику», — заявил полпред.

«Очень удачное решение — льгота по перелетам дальневосточников. На следующий год объемы перевозок дальневосточников по льготным тарифам не будут сокращены. Более того, будет расширена география. Мы обсудили этот вопрос с Министром транспорта России. География перевозок льготников будет расширена по самому региону Дальнего Востока, ведь не всем нужно ехать, например, из Анадыря в Москву или Санкт-Петербург. Кто-то хочет приехать в Хабаровск или во Владивосток. А пока такая поездка стоит не меньше, чем поездка до центра страны. Кроме того, сегодня обсуждался вопрос приведения в соответствие с нормативами дороги Хабаровск-Владивосток. Есть рабочие руки, производственные мощности, средства, чтобы восстановить эту трассу», — сказал полпред.

Виктор Ишаев прокомментировал также вопрос газификации дальневосточного региона. «Озвученные сегодня проекты — это мощнейшие национальные проекты. Газопровод, например, “Сахалин-Хабаровск-Владивосток” по мощности даже не сравним с БАМом. Он более грандиозный, более емкий. Строительство будет стоить не менее 2 триллионов 700 миллиардов рублей. Огромные инвестиции, создание новых рабочих мест. Более того, перед нами стоит более глобальная задача, чем просто подать газ во Владивосток. В планах у руководства страны — обязательно активизировать разработку существующих месторождений в Восточной Сибири, в Якутии, на Камчатке, в Магадане и, естественно, на Сахалине. Развитие газовой сети — это, конечно же, развитие территорий. Сама схема тоже должна быть продумана. Развитие месторождений на Востоке как раз и будет обеспечивать Азиатско-Тихоокеанский регион. Перед нами стоит глобальная задача. Мы понимаем, что западный рынок является монополистом, он немножко избалован. Поэтому, если появляется второй рынок в Росси, то очевидно появится диверсификация с точки зрения выбора покупателя. Это тоже хороший вариант. Здесь уже построен завод по сжижению природного газа на Сахалине, будет строиться в Приморье завод СПГ, будут строиться наливные терминалы. То есть строиться мощная инфраструктура, есть ресурсная база, есть средства, есть покупатель», — отметил Ишаев.




Новости
RSS
Хабаровский край
Хабаровск
Крупные города
История Хабаровска
География и климат
Экономика
История
ТЭК
Администрация края
Обратная связь






Яндекс.Погода


.