Дмитрий Медведев провел в Хабаровске совещание по вопросам развития этого региона

2008-02-10
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев провел в Хабаровске совещание по вопросам социально-экономического развития этого огромного региона, с ростом которого во многом связаны перспективы развития нашей страны.

Проблем на сегодня много . начать хотя бы с того, что добраться из малонаселенного Дальнего Востока в европейскую часть страны для граждан стало слишком дорого . в решении этих вопросов без целенаправленной политики государства не обойтись.

Репортаж Кирилла Брайнина.

Путь дальнобойщика от Хабаровска до Читы - каждый раз как ралли по пересеченной местности. Побеждает тот, кто доехал. Дальнобойщик Игорь Карноухов говорит, что две тысячи километров едут неделю, если повезет. О рейсах на большую землю пока только мечтают.

Когда Игорь узнал, что в Хабаровском штабе "Единой России" открылась общественная приемная Дмитрия Медведева, он первым пошел задать главный для себя вопрос . судьба дороги Чита-Хабаровск. Оказалось, эта проблема волнует многих.

Андрей Чиркин, депутат ГД, руководитель дальневосточного межрегионального координационного совета партии "Единая Россия": "Вы затронули один из самых актуальных вопросов для нашего региона. Дорога строится уже больше 20 лет. И одна из важнейших задач и для действующего правительства и для будущего, и Дмитрий Анатольевич это не раз подчеркивал, - это строительство дороги. Окончание строительства намечено на 11 год, хотя по плану - 10. Но мы будем стараться сделать все, чтобы она открылась в 9 году".

Пока Игорю Карноухову рассказывали о дороге, студентка института путей сообщения Ангелина Хлептунова спрашивала о ценах на билеты: "Нам дешевле съездить отдохнуть в Китай, чем добраться до нашей столицы. Возможно ли изменение в этой ситуации?".

Позже этот вопрос передадут Дмитрию Медведеву на совещании о социально-экономическом развитии Дальнего Востока. Впрочем, больше спрашивал сам Медведев. И довольно жестко.

Дмитрий Медведев, первый заместитель председателя правительства РФ: "Мне тут справки готовили у нас в Москве, написали, что билет на самолет из Хабаровска или Владивостока до Москвы стоит более 20 тысяч рублей. Но это ерунда, он стоит гораздо больше. Так сколько, на наш взгляд, могла бы быть оптимальная цена, если мы сможем здесь сработать таким образом, как вы предлагаете, заняться и субсидированием, и развитием конкуренции? Вы считаете, что это возможно?".

Игорь Левитин, министр транспорта Российской Федерации: "Примерно конкуренция и субсидирование могут привести к стоимости билета на уровне 10 -15 тысяч рублей. Ниже она быть уже не может".

Еще жестче Дмитрий Медведев говорил о газификации Дальнего Востока. Газопровод от Сахалина до Владивостока должен быть готов уже в 2011. Но строительство еще и не начиналось. Газпром и Роснефть пока не договорились.

Александр Ананенков, заместитель председателя правления ОАО "Газпром": "Очень медленно продвигаемся в части переговоров в "Роснефтью". Этот вопрос затянут, и просто нам в ближайшее время надо с "Роснефтью" более плотно и активно поработать, чтобы завершить этот процесс".

Дмитрий Медведев, первый заместитель председателя правительства РФ: "Тогда я придам вам ускорения, вам и "Роснефти" в этом плане, потому что когда две крупные государственные компании не способны договориться, страдают из-за этого интересы людей, живущих на Дальнем Востоке, в этом регионе. Считайте, что соответствующее жесткое поручение в адрес "Газпрома" и в адрес "Роснефти" дано. Давайте завершайте переговоры, принимайте коммерческое решение и стройте".

Казалось бы, чего уж хватает на Дальнем востоке - так это леса. Но перерабатывается всего 14 процентов. Целлюлозно-бумажных комбинатов слишком мало.

Дмитрий Медведев, первый заместитель председателя правительства РФ: "Давайте подумаем над тем, сколько построили целлюлозно-бумажных комбинатов мы? - Нисколько. Ни одного. Притом, что деньги на строительство ЦБК у нас есть".

На совещании, в итоге, договорились продлить целевую программу развития Дальнего Востока. Регион в ближайшее время получит 500 миллиардов рублей. Это самая серьезная помощь за последние 10 лет.

Что такое государственная поддержка, на Дальнем Востоке одними из первых почувствовали военные. О том, что было здесь в 90, стараются не вспоминать.

Полеты фронтовых бомбардировщиков СУ-24 на аэродроме под Хабаровском почти каждый день. Испытывают только что модернизированные машины. Иногда работы столько, что не успевают сжигать горючее. Еще 10 лет назад, говорят пилоты, о таком можно было только мечтать.

Командир эскадрильи Валерий Зимаков только закончил очередной полет. В середине 90-х он был одним из тех, кто за собственные деньги ремонтировал боевые машины. Тогда хоть ненадолго подняться в небо - уже было событием.

Валерий Зимаков, командир эскадрильи фронтовых бомбардировщиков СУ-24: "С этим самолетом пришлось пережить сложные 90-е годы. Сейчас правительство, государство повернулось к нам лицом, модернизировали их, обновили. То есть Россия постепенно распрямляет свои крылья. Сами видите, какой самолет, - новенький, приятно летать".

С высоты птичьего полета наглядный пример развития промышленности Дальнего Востока. Одно из самых крупных предприятий Хабаровского края. Завод "Амурметалл".

Сталевар Сергей Курочкин на этом заводе проработал больше 20 лет. Это сейчас он управляет работой плавильной печи, нажимая на кнопки компьютерной клавиатуры. Было время, когда здесь буквально боролись за выживание.

Сергей Курочкин, сталевар: "Конечно, было обидно. Все разворовывалось. Все потом пришлось восстанавливать своими руками".

За десять лет завод буквально возродился из пепла. Сейчас строят новый цех и покупают оборудование. Для этих жителей дальнего востока, очень важно, когда нет сомнений в собственном будущем.

Виктор Новиков, технический директор ОАО "Амурметалл": "Я лично уверен в завтрашнем дне. И в послезавтрашнем. Все, что было упущено, надо наверстать. И наша задача, чтобы "Амурметалл" был передовым заводом в металлургии".

На совещании в Хабаровске Дмитрий Медведев говорил и о развитии промышленности. В регионе нужно создавать новые рабочие места. И это отчасти станет решением демографической проблемы.

Дмитрий Медведев первый заместитель председателя правительства РФ: "Сегодня ситуация меняется, не так быстро, как нам бы хотелось, но тем не менее, это происходит и это результат нашей с вами совместной работы, усилий всех уровней власти. Но, если мы хотим добиться кардинальных изменений, то должны окончательно определиться с системной государственной поддержке Дальнего Востока и системой государственной политики на Дальнем Востоке".

Дальнобойщик Игорь Карноухов отправляется в очередной рейс. Пока - в Китай. Дорога туда куда проще, чем в Читу. Но он уверен, уже скоро сможет возить грузы и в центральную Россию, которая с каждым днем становится все ближе.

Фотогалерея ©Первый канал


предыдущая следующая
Новости
RSS
Хабаровский край
Хабаровск
Крупные города
История Хабаровска
География и климат
Экономика
История
ТЭК
Администрация края
Обратная связь






Яндекс.Погода


.