ООО "Роснефть - Востокнефтепродукт" открывает в Хабаровске автозаправочные комплексы с магазинами

2008-03-13

Огни автозаправки на трассе в ночи, словно огни маяка. Их видишь издалека, и невольно хочется уюта и тепла. Возможность зайти с холода, из темноты в светлое, теплое помещение - магазин при АЗК, купить орешки и сок в дорогу, выпить чашку кофе или чая, безусловно, добавит привлекательности комплексам НК "Роснефть", уверены начальник отдела розничных продаж Виктор Лебедев и начальник отдела сопутствующих товаров и услуг Олег Панасенко ООО "РН - Востокнефтепродукт". Еще в прошлом году Общество стало активно вводить в эксплуатацию новые АЗК.

- Виктор Михайлович, чем новые АЗК отличаются от АЗС?
- И на западе России, и тем более за рубежом уже давно строят не автозаправочные станции, а автозаправочные комплексы. Такие комплексы обязательно включают в себя магазин площадью не менее 50-60 кв. м, где водители могут приобрести как продовольственные товары, так и специфические - автохимию, автоаксесуары. Вообщем полезные вещи, которые могут пригодиться в дороге. На Дальнем Востоке мы сейчас вплотную подошли к реализации этого стандарта, и строим АЗК, оснащенные самым современным торговым и складским оборудованием. Более полугода такие комплексы действуют в Южно-Сахалинске и Партизанске. В ноябре открылись два автозаправочных комплекса в Комсомольске. В декабре 2007 г. - начали свою работу еще два в г. Хабаровске и один на федеральной трассе Чита-Хабаровск.

- И как относятся к нововведению автолюбители?
- Наш опыт работы в Южно-Сахалинске и Партизанске показал, что отношение потребителей к новым АЗК очень быстро меняется от настороженного до благожелательного. Тот факт, что для расчета за бензин приходится заходить в магазин, быстро перестает восприниматься как неудобство. Наличие магазина становится преимуществом. Как правило, проходит неделя, две, и комплекс превосходит свой предыдущий уровень продаж до реконструкции старых АЗС. Причем растут не только продажи продуктов питания и сопутствующих товаров, но и нефтепродуктов.

- То есть данный формат на рынке востребован, хотя и незнаком дальневосточникам?
-  Скорее, малознаком. Для Комсомольска автозаправочный комплекс - это действительно новый формат. В Южно-Сахалинске до нас работали один или два подобных комплекса. В Биробиджане, Благовещенске такие комплексы тоже есть, хотя и в небольшом количестве. Хабаровчане и жители Владивостока этот формат знают давно. Но существует много сел, малых городов, расположенных на федеральных трассах,  где мы намерены открывать наши АЗК в таких населенных пунктах, где, как в Партизанске, они будут единственными торговыми точками такого формата, которые работают круглые сутки.

- Когда чаще автолюбители совершают покупки?
- Это зависит от места расположения АЗК. Если в спальном районе, то пиковые часы нагрузки - с 18 до 23 часов, когда люди возвращаются домой. Если АЗК расположены на трассе или на оживленных улицах, то покупки там совершают преимущественно в светлое время.

- В чем, с вашей точки зрения, заключается удобство магазина при АЗК?
- В том, что нефтепродукты и просто продукты - это взаимодополняющие товары. Допустим,  возле дома у меня есть два магазина и автозаправка. Чтобы "накормить" автомобиль, я обязательно заезжаю на АЗК. А расплачиваясь за бензин, вспоминаю о том, что придется делать еще одну остановку возле супермаркета, искать парковку и покупать по сути те же самые продукты, что вижу здесь перед собой. И я беру товар на АЗК, экономлю свои время и нервы, и мне это удобно. Люди, которые ценят свое время, выбирают удобство.

- Насколько те АЗК, что вы строите на Дальнем Востоке, идентичны заправочным комплексам НК "Роснефть" на западе страны?
-  Мы работаем по одним и тем же стандартам Компании. Ассортиментная матрица тоже совпадает, но поставщики разные, поэтому наименования товаров отличаются.

- Олег Юрьевич, а насколько широко представлены продуктовые и сопутствующие товары на АЗК?
- Общий ассортиментный ряд включает около 2-2,5 тыс. наименований. При подборе товаров мы учитываем месторасположение каждого комплекса. Если АЗК расположен в спальном районе, то акцент делается на товары первой необходимости, в том числе продовольственные. Если речь идет о комплексе на трассе, то больший упор делаем на товары для автовладельцев и отдыхающих, а именно моторные масла, технические жидкости, наборы для пикника, алкогольные и слабоалкогольные напитки, сухие закуски. Если АЗК стоит близ села, то исключаем из ассортимента дорогие коньяки, соки, то есть подбираем товары "по кошельку".

- И все же, какие товары преобладают на полках магазина при АЗК?
- Смазочные материалы, а именно моторные масла, смазки, технические жидкости составляют примерно 15-20% от ассортиментного ряда. При этом мы не ставим себе цель удивить автовладельцев разнообразием масел, а предлагаем именно то, что пользуется спросом. Примерно 10% приходится на алкоголь, 30-40% - на соки, воды, слабоалкогольную продукцию, 5-10% - на молоко и молочно-кислую продукцию. Остальное - это бакалея, сладости и т.п.

- Каким образом отбираете поставщиков?
- Мы работаем с местными поставщиками, и они проходят жесткий отбор. Основные требования, которые мы предъявляем - опыт работы, наличие положительных рекомендаций от местных торговых организаций, приемлемые условия поставки. Но определяющий фактор - это поставляемая продукция, ее качество, ассортимент и цена.

- А чем ваши магазины отличаются от магазинов конкурентов?
- Эргономикой, или удобством для потребителей. С 2008 года мы будем модернизировать наши АЗС по новым стандартам  - строить комплексы на 100, 125,150, 200 кв. м. со светлыми просторными торговыми залами на 70 - 100 кв. м. Предполагаем запустить на АЗК музыкальное сопровождение, поскольку музыка и цвет оказывают положительное воздействие на эмоциональное состояние людей. И будем проводить тренинги для операторов и продавцов. Ведь если автолюбитель пришел на АЗК, увидел, что ему рады, отметил, что его быстро обслужили, пожелали доброго пути, то он туда вернется. А если он увидел непрофессионалов, он уйдет к конкурентам.

- Работа операторов с появлением АЗК усложняется, не так ли?
- Естественно. Если на АЗС оператор продает 4 вида нефтепродуктов, то ассортиментная матрица магазина при АЗК может насчитывать 2-2,5 тыс. наименований. При этом специфика товара совершенно другая, и формат работы другой. В магазине надо товар продавать так, чтобы человек вернулся. Это мастерство.  Но люди готовы и хотят учиться этому. Операторы, кассиры в обязательном порядке проходят тренинги -  как в Хабаровске, куда приезжают приглашенные тренеры, так и на базе собственного учебного центра.

- А как много людей работает на одном АЗК?
- Не менее 10 человек на одном комплексе. Меньшим количеством организовать высокий уровень обслуживания клиентов не удастся.

- Когда можно будет купить товар на АЗК со скидкой?
С этого года мы меняем смарт-карты наших клиентов на карты лояльности. По ним физические лица смогут расплачиваться со скидкой и за сопутствующие товары, и за услуги. То есть и за бензин, и за кефир. Накопительная скидка будет зависеть от величины приобретенных за месяц ГСМ. А поскольку уже работает единый процессинговый центр компании "Роснефть", то после замены смарт-карт на карты лояльности автовладельцы, купившие карты на Дальнем Востоке, смогут расплачиваться ей на любой заправке ОАО "Роснефть"  на территории всей России.  

- Каковы ваши планы по открытию АЗК?
- В марте 2008 г. начнется эксплуатация АЗК во Владивостоке в направлении на Хасан. Всего до конца года планируется открытие 12 АЗК.

- Планируете ли вы расширять количество услуг на АЗК?
- Безусловно. В том же Комсомольске на ул. Орловской на вторую очередь строительства запланирован автосервис, автомойка, шиномонтаж. В некоторых магазинах при АЗК уже в ближайшее время поставим столики и будем предлагать кофе, чай. Уверен, что на федеральных трассах такие дополнительные услуги будут востребованы. Ведь и в дороге хочется уюта и тепла.

Владимир Маринин




предыдущая следующая
Новости
RSS
Хабаровский край
Хабаровск
Крупные города
История Хабаровска
География и климат
Экономика
История
ТЭК
Администрация края
Обратная связь






Яндекс.Погода


.